О внезапном. О прихватизации...
Jul. 11th, 2012 04:04 pmОтносительно недавно натаскивая своих выпускников на предмет ЕГЭ, долго гонял их по теме посконных экономических реформ 90-х. Больше всего при этом трудов пришлось приложить при разжевывании причин и последствий Великой Российской Прихватизации. Дети просто не понимали, как гос-во могло допустить подобный шабаш… ЕГЭ отгремел, но проблематика приватизации никуда не слилась. Она, как и тень Гамлет… тьфу!... Чубайса не менее «наше фсё», чем Пушкин АС. Она теперь всегда с нами и живее всех живых.
Кто сказал, что «лихие девяностые» остались в XX веке?..
"Президентская комиссия по ТЭК одобрила решение о необходимости интеграции компаний электросетевого комплекса, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович после заседания президентской комиссии по ТЭК."
http://www.forbes.ru/news/84108-komissiya-po-tek-odobrila-integratsiyu-kompanii-elektrosetevogo-kompleksa
Между нами, это тот самый Дворкович, который уже не первый год ноет: "Приватизировать надо "быстрее и больше". Видимо, во времена Оны аффтару ничего не досталось, зато теперь есть шанс добраться до сладкого?..
Если от нажористого пирога остаются крошки, всегда найдётся масса желающих их поделить. А если это не крошки, а могутный кусище под названием ТЭК, то – тем более. Аппетит, приходящий во время еды, у нас никто не отменял. Впрочем, как и фразу «когда я ем, то – глух и нем. Красив и дьявольски умён!» Так что стремление не успевших в 90-е урвать своё снова добраться до пирожка удивления не вызывает. Оно было и оно будет. Вызывает удивление потакание этой чехарде власть предержащих. Не вообще, а конкретно вот в этот наш текущий момент. Пожалуй, соглашусь с Тарлитом:
«Преамбула. Я за разгосударствление монополий и переход их в частные руки. Причина проста - у нас испокон веку то, что государственное - то ничье. Впрочем, серьезная проблема и в тех самых частных руках.
Амбула. Частные руки у нас (опять-таки испокон веку) маленькие, жадные и потные. И цель у них проста, как три копейки - взять государственное подешевле и быстренько все соки выкачать, а оставшееся - продать. Собственно, это мы проходили в период "чубайсовской" приватизации. Вероятность того, что это повторится сейчас - очень велика. Собственно, на данном этапе перед нами стоят все те же проблемы, что и дцать лет назад: во-первых, адекватная оценка приватизируемого (предприятий\имущества и ты ды) - поскольку цена _как_правило_ бывает оооооочень сильно занижена. Думаю, не будет особой сенсации, если сказать, что ряд крупных, в том числе градообразующих предприятий были во времена оны приватизированы в прямом смысле за рубль - при том, что не были ни разваливающимися, ни убыточными. Во-вторых, проблема - все та же - новых хозяев. Потому как сейчас политика "выдоить и продать" ударит по стране существенно сильнее, нежели в благословенные 90-е. А таких хозяев, которые готовы _реально_ работать - раз, два и обчелся.
Так что приватизация, тем более в стратегически важных секторах экономики, хоть и необходима - но на данный момент времени сугубо преждевременна.»
http://tarlith-history.livejournal.com/1633140.html#comments
А вы как относитесь к новому витку прихватизации?..
Кто сказал, что «лихие девяностые» остались в XX веке?..
"Президентская комиссия по ТЭК одобрила решение о необходимости интеграции компаний электросетевого комплекса, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович после заседания президентской комиссии по ТЭК."
http://www.forbes.ru/news/84108-komissiya-po-tek-odobrila-integratsiyu-kompanii-elektrosetevogo-kompleksa
Между нами, это тот самый Дворкович, который уже не первый год ноет: "Приватизировать надо "быстрее и больше". Видимо, во времена Оны аффтару ничего не досталось, зато теперь есть шанс добраться до сладкого?..
Если от нажористого пирога остаются крошки, всегда найдётся масса желающих их поделить. А если это не крошки, а могутный кусище под названием ТЭК, то – тем более. Аппетит, приходящий во время еды, у нас никто не отменял. Впрочем, как и фразу «когда я ем, то – глух и нем. Красив и дьявольски умён!» Так что стремление не успевших в 90-е урвать своё снова добраться до пирожка удивления не вызывает. Оно было и оно будет. Вызывает удивление потакание этой чехарде власть предержащих. Не вообще, а конкретно вот в этот наш текущий момент. Пожалуй, соглашусь с Тарлитом:
«Преамбула. Я за разгосударствление монополий и переход их в частные руки. Причина проста - у нас испокон веку то, что государственное - то ничье. Впрочем, серьезная проблема и в тех самых частных руках.
Амбула. Частные руки у нас (опять-таки испокон веку) маленькие, жадные и потные. И цель у них проста, как три копейки - взять государственное подешевле и быстренько все соки выкачать, а оставшееся - продать. Собственно, это мы проходили в период "чубайсовской" приватизации. Вероятность того, что это повторится сейчас - очень велика. Собственно, на данном этапе перед нами стоят все те же проблемы, что и дцать лет назад: во-первых, адекватная оценка приватизируемого (предприятий\имущества и ты ды) - поскольку цена _как_правило_ бывает оооооочень сильно занижена. Думаю, не будет особой сенсации, если сказать, что ряд крупных, в том числе градообразующих предприятий были во времена оны приватизированы в прямом смысле за рубль - при том, что не были ни разваливающимися, ни убыточными. Во-вторых, проблема - все та же - новых хозяев. Потому как сейчас политика "выдоить и продать" ударит по стране существенно сильнее, нежели в благословенные 90-е. А таких хозяев, которые готовы _реально_ работать - раз, два и обчелся.
Так что приватизация, тем более в стратегически важных секторах экономики, хоть и необходима - но на данный момент времени сугубо преждевременна.»
http://tarlith-history.livejournal.com/1633140.html#comments
А вы как относитесь к новому витку прихватизации?..
no subject
Date: 2012-07-11 12:20 pm (UTC)По факту то, что находится в руках "государства" означет ровно тоже самое- находится под частным управлением конкретного пула чиновников, но управления теневого
Управление без собствености = источник коррупции и врменщиков , которые вот точно, никак не заинтересованы в развитии того бизнеса, который им не принадлежит
Белаялентаовальныйягрузинпутинуходипоравалить
Date: 2012-07-11 12:28 pm (UTC)Вимимо поэтому собственники закупают недвижимость заграницей, отправляют туда своих детей и жён, переводят все средства на оффшорные счета, сразу видно, что эти люди заинтересованны в развитии своего бизнеса дальше.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 12:24 pm (UTC)Короче, Чубайс с Гайдаром 2.0. Интересно, сколько у них миллионов уменьшения населения планируется....
no subject
Date: 2012-07-11 03:06 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 12:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 03:15 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 12:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 12:33 pm (UTC)Это классная идея. У неё есть только один недостаток : за все время социальных экспериментов типа СССР и прочая-прочая так и не удалось создать работающий механизм, контролирующих ту самую ответственность тех самых чиновников
А так... как идея сама по себе.. -вполне красиво. на бумаге
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 12:34 pm (UTC)потом объединили частично
ну а что будет? допустим приватизируют ТЭЦ в городе. Допустим, в Питере или Москве.
кто основной потребитель? население
( я уже даже не говорю, что энергообеспечение зданий относится к жизнеобеспечению и отключить дом это нельзя по куче норм (ограничить можно, отключить низя))
Собственник распределит можности так, как ему выгоднее ( если выгоднее подключить торговый центр, то подключат ТЦ.. а на детсад можности может и не остаться)
и назначит тарифы, которые ему выгоднее ( + паралленьно перераспределение фондов. ну правда, не на ремонт оборудованияже тратить? не ради этого затевалось)
а поскольку это монополии (т.е. нельзя дом переключить на соседнюю тэц или проложить кабель до другой подстанции), то привет повышению квартплаты
а поскольку предельные тарифы для квартплаты ( за кв м, для каждого региона) назначает государство, то скоро начнется вой собственника, мол невыгодно, по миру пустили,
объявляют банкотство, отключают потребителей.
а поскольку деток в садиках, населения в квартирах бросать без света и тепла зимой никак нельзя, то предприятие выкупит государство ( возможно, вместе с долгами)
no subject
Date: 2012-07-11 03:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 12:37 pm (UTC)говноВТО, уже по фиг.no subject
Date: 2012-07-11 12:38 pm (UTC)Стоп. Сутью реформы энергетики была ликвидация РАО ЕЭС:
Теперь обратно, всех до кучи?
no subject
Date: 2012-07-11 12:54 pm (UTC)Вот выкопало село вместе свой колодец, которым пользовалось всё село бесплатно. Пришёл какой то Чубайс и приватизировал его. После чего начал воду из него продавать за деньги, причём цену устанавливал сам сообразно своим желаниям. Дико?
А электроэнергия для населения по такому принципу не дико?
Вся энергетика должна быть одной компанией и принадлежать она должна государству.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 12:43 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 01:03 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 01:09 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-12 07:16 am (UTC)Национализация в условиях капитализма - это приватизация в пользу группы лиц, приближенной к трону.
РЖД вон фактически госкорпорация, можно подумать, что там не воруют.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 01:44 pm (UTC)нелзя детей ЕГЕить.
no subject
Date: 2012-07-11 02:46 pm (UTC)Инфраструктурные предприятия должны быть государственными, это аксиома госбезопасности. Если владелец контрольного пакета акций какого-нибудь РусГидро или Фортума - карибский оффшор, или реестр акционеров его ведется реестродержателем с иностранным капиталом - то кто реально контролирует энергосистему-то, и, соответственно, запитанные от нее стратегические предприятия?
А пресловутая "неэффективность" госпредприятий лечится ответственностью руководства, о которой сейчас вспоминать немодно, и чисткой ооо-шных "прокладок" между поставщиком и потребителем услуг, энергии и пр.
no subject
Date: 2012-07-11 07:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 02:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-12 06:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-11 03:13 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 03:33 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 04:12 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 06:14 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 08:22 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-11 08:45 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-12 02:47 am (UTC)Добыча и там и там давно встала. Только газ немного повыше советского уровня, а нефть пониже. Нефтянка платит больше налогов и они выше, зато Газпром субсидирует страну низкими ценами. Воруют в Газпроме по-моему больше, зато нет трат на Челси. Так что примерно баш на баш.
Что касается последствий приватизации электрогенерации для населения, цена электричества давно на 60-70% это местные распределяющие сети.
no subject
Date: 2012-07-12 06:22 pm (UTC)Да и хорошо что встала, а то распродадут нахрен все ресурсы.
no subject
Date: 2012-07-12 04:12 am (UTC)Национализацию поддержу (кроме парикмахерских).
no subject
Date: 2012-07-12 06:52 am (UTC)А так да-реформа получилась:работяги счастливы своим 15-20 штукам(смело предполагаю))), топы гребут уже сотни в месяц, не забывая о премиях.
Не все конечно так ужасно-реконструируются объекты, кое-где переходят на новые ПГУ. В нашем городе давно ОЗП успешно проходят без размораживанний и отключений без участия Шойгу и его батарей. Но цена!
Дворкович никакой не идеалист. У него тоже масса интересов -вспомните как визжал популярный телеведущий отстаивая некий аэропорт.
no subject
Date: 2012-07-12 10:35 am (UTC)В таких случаях лучше не ныть, а поменять поставщика ресурсов. Что вполне возможно.
Есть и более простой выход. Поставить в домах котельные и самим это самое тепло производить. Получится дешевле и гораздо, плюс никаких накладок с выработкой этого самого тепла. За счет установки новых котлов и автоматики можно оптимизировать расход энергии в зависимости от температуры на улице.
Чтобы не говорить что "это невозможно" - простой пример, когда ввиду высоких цен управляющие компании, что в Москве, что в регионах (Махачкала) так делали http://tema.livejournal.com/1165716.html?thread=633541268#t633541268, в моем последнем комменте ссылки.
Это лишь говорит о о том, что управляющие компании должны не зевать и не ныть "а нам цены подняли", просто выполняя роль посредников на проценте (и немалом, кстати :) - а именно _управлять_
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-07-12 07:18 am (UTC)Так что пофигу, пусть играются уже как хотят.
no subject
Date: 2012-07-12 12:48 pm (UTC)Те хозяева, которые "готовы реально работать" - давно уже реально работают.
А про тех, кто будет прихватизировать в посте все написано Тарлитом.
no subject
Date: 2012-07-12 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2012-07-12 07:48 pm (UTC)В Лондоне еще много нераспроданных особняков.