u_96: (Default)
[personal profile] u_96
"Суперкомпьютер мощностью один петафлопс введён в эксплуатацию в Российском федеральном ядерном центре «Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ВНИИЭФ) в Сарове.

По своим возможностям он занимает 12-е место в мировом рейтинге суперкомпьютеров, а на пространстве СНГ - первое. Один петафлопс, поясним, - это 1.000 триллионов операций в секунду.
Согласно информации ИТАР-ТАСС, реальная производительность системы составляет 0,78 петафлопса. Предыдущий лидер в списке самых мощных суперкомпьютеров РФ работает в Московском госуниверситете (0,51 Пфлопс), к этому лету его возможности увеличат до 1,3 Пфлопс. Самая мощная суперЭВМ работает в Китае, производительность «Тяньхэ-1А» - 2,5 Пфлопс.
«Введение недавно в строй суперкомпьютера петафлопного класса в Сарове - это большое событие в российской науке и технике», - сказал в беседе с корреспондентом «Красной звезды» депутат Государственной Думы академик РАН Андрей Кокошин. По его словам, эта суперЭВМ послужит весомым вкладом в укрепление национальной безопасности и конкурентоспособности России.
Важно, подчеркнул депутат (в 1990-е годы - секретарь Совета Безопасности РФ), что эта суперЭВМ базируется в том числе и на оригинальных разработках ВНИИЭФ. Суперкомпьютер оснащён программным обеспечением, основные компоненты которого разработаны и адаптированы также российскими специалистами. Его создание ещё раз подтвердило высокий уровень учёных и сотрудников ВНИИЭФ, являющегося, как сказал Кокошин, одним из очевидных лидеров нашей науки и техники.
Саровский суперкомпьютерный комплекс появился в ходе реализации проекта «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий» в рамках комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию отечественной экономики. Значительная часть вычислительных ресурсов новой суперЭВМ будет выделена предприятиям высокотехнологичных отраслей промышленности - авиационной, атомной, космической, автомобильной - для проведения расчётов в удалённом режиме в интересах проектирования и разработки наукоёмкой конкурентоспособной продукции."
http://www.redstar.ru/2011/03/12_03/1_07.html

Date: 2011-03-12 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Петафлоп - это действительно весьма убедительно.

Date: 2011-03-12 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] byriat.livejournal.com
советские калькуляторы, самые тяжелые калькуляторы в мире
From: [identity profile] byriat.livejournal.com
«Советские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире» - эту шутку, высмеивавшую советскую электронную промышленность за то, что габариты советской электроники как правило, были больше западных аналогов, знают все.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-03-12 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] y-b-marmot.livejournal.com
Советские большие интегральные схемы самые большие... ну и т.д. Это если Вам угодно оригинальную шутку.

Date: 2011-03-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] dorjechang.livejournal.com
Именно так! “У них 48 ножек! И две ручки”

(no subject)

From: [identity profile] y-b-marmot.livejournal.com - Date: 2011-03-13 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-12 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] vovikte.livejournal.com
Прочитал первое предложение и... стало почему-то как-то страшно и не по себе.

Date: 2011-03-12 07:45 am (UTC)

Date: 2011-03-12 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] fontom-n.livejournal.com
Значительная часть вычислительных ресурсов новой суперЭВМ будет выделена предприятиям высокотехнологичных отраслей промышленности - авиационной, атомной, космической, автомобильной..
-а вот теперь на секунду задумаемся а зачем, а какова цель? Мысли о перспективах.. (http://fontom-n.livejournal.com/33492.html) Не получится ли так как с катушечным магнитофоном, которого уже нет наверное.. ) Т.е может быть имеет смысл выкинуть промежуточные звенья в цепочке прогресса?

Date: 2011-03-12 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
По моим данным даже американцы нормально просчитать ядерный взрыв не в состоянии. Так что с вопросом "чем загружать" при наличии адекватных моделей проблем не будет.

Date: 2011-03-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] 026480.livejournal.com
Я так понял WOT на нем не пойдет?))))

Date: 2011-03-12 08:22 am (UTC)
netch: (Default)
From: [personal profile] netch
AFAIK, там только NVidia Tesla, за счёт этого и такие безумные цифры. Под него идут далеко не все алгоритмы и их надо серьёзно перетачивать под подобные потоковые исполнители.
В отличие от него, "Ломоносов" в МГУ - x86, для него подобной адаптации не нужно.

Date: 2011-03-12 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] vywert.livejournal.com
Если верить cnews:
О технических особенностях петафлопсной системы известно не многое. В частности, по информации того же источника в «Росатоме», суперкомпьютер построен на базе процессоров с микроархитектурой x86, графические ускорители в нем не используются.

Date: 2011-03-12 10:19 am (UTC)
netch: (Default)
From: [personal profile] netch
Понятно. Я больше доверяю своим источникам (и в ИПС, и в МГУ), по ним - там чистый GPU.
Впрочем, на это показывают и косвенные данные. "Ломоносов" во второй очереди добирает до петафлопса тоже только на GPU, а Саровский кластер физически в разы меньше.

(no subject)

From: [identity profile] vywert.livejournal.com - Date: 2011-03-12 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] netch - Date: 2011-03-12 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-12 11:07 am (UTC)
netch: (Default)
From: [personal profile] netch
"Alles zuruck", меня дезинформировали. Таки x86. Пепел на голову в комплекте.;(

Date: 2011-03-12 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] zurzmansor.livejournal.com
Раньше сообщалось, что "Ломоносов" входит фдисятку по миру...
Если новый СК в мире 12-й, а по СНГ - первый, то значит ли это, что "Ломоносов" не находится на территории СНГ?
Впрочем, считать ли Внутримкадье суверенной территорией давно дискутируется на пространствах этих ваших интернетов.

Date: 2011-03-12 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] vugluckr.livejournal.com
Суперкомпьютер «Ломоносов» — суперкомпьютер, поставленный компанией «Т-Платформы» для МГУ им. М.В. Ломоносова. По состоянию на июнь 2010 года занял 13-е место в рейтинге TOP500 самых мощных суперкомпьютеров (в настоящее время находится на 17-м месте). Презентация суперкомпьютера с участием президента РФ Медведева Д. А. состоялась в МГУ 25 ноября 2009 года.

Date: 2011-03-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] zurzmansor.livejournal.com
Пруфлинка не найду, слышал про "фдисятку" по зомбоящегу.
Значит, доблестные СМИ - как всегда...

(no subject)

From: [identity profile] monngol.livejournal.com - Date: 2011-03-12 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] vywert.livejournal.com
По первоисточнику Top500 org Ломносов на 12-м месте в ноябре 2009, на 13-м в июне 2010, на 17-м в ноябре 2010.

Date: 2011-03-12 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] karma-don.livejournal.com
Национальное агентство по обеспечению ядерной безопасности (National Nuclear Security Administration, NNSA), входящее в Министерство энергетики США (Department of Energy), выбрало Ливерморскую национальную лабораторию имени Лоуренса (Lawrence Livermore National Laboratory)для развертывания...суперкомпьютера Sequoia, который будет построен на перспективной технологии IBM BlueGene, способной обеспечить быстродействие на уровне, превышающем 20 петафлопс (квадриллион операций с плавающей запятой в секунду). Создание Sequoia, как ожидается, будет завершено в 2011 году, а развертывание комплекса – в 2012 году.

Date: 2011-03-12 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] y-b-marmot.livejournal.com
Да, пролёт вышел. Российские срочно разобрать, что б не позориться. Саровском физикам выдать "железных Феликсов".

Date: 2011-03-12 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
бряхня... либо "недоговаривают". я у ломоносова нашел самое высокое - 12 место. тесты проводятся дважды в год и скорее всего наши тестируют свой перед очередным рейтингом - а сравнивают с предыдущим. так же и с саровским - сравнивают с ноябрьским тестом!

Date: 2011-03-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tattler.livejournal.com
Саровцы, имхо, ни при чем. Делают доступные числодробилки себе и коллегам. А вот журнализды... К слову, новость уже не второй даже свежести.

Date: 2011-03-12 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zorya-d.livejournal.com
Да, мы тут гордые как никогда)))

Date: 2011-03-12 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tovarish-77.livejournal.com
а в тетрис играть на нём можна?

July 2017

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 01:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios