...Ну, не то, чтоб я непосредственно занялся изыскательством в собственном анусе.
Конечно, нет. Это просто такая красивая аллегория, ага. На практике же я вздумал выбросить накопившиеся с начала 90-х подборку литературно-художественного журнала приключений и фантастики "Сокол".
Вздумал и выбросил.
Всё выбросил, кроме двух номеров. На них рука не поднялась.
Не поднялась, т.к. в одном (самом первом, между прочим) номере - "Дьявольская субмарина" Сергея Ковякина, а во втором - обалденная по стилю повесть Владимира Смирнова "Крик сквозь стекло".
Ээээ...
Надеюсь, что с этими двумя шедеврами отечественной фантастики все знакомы и их канву подробно пересказывать не надо?
"...От всплывшей субмарины, мелко вздрагивая на зыби утихавших волн, отвалила шлюпка. Весла дружно ударили о воду. Загребной стал что-то громко и ритмично выкрикивать на древнеарамейском. Сумрачные бритоголовые матросы, напряженно и безрадостно скалясь, мерно сгибались и разгибались.
"Мы зря сюда заявились, - невольно подумал Глюм, забыв о невозможности своих мыслей быть потаенными. Он недоверчиво озирал спящий город, вольно и красиво раскинувшийся на сопках. - Он по-ангельски чужд нам..."
-Клянусь льдами Коциума, ты опять забываешься, скотина! Чье имя ты произносишь? Забыл пословицу? "Помяни ангела, и он тут как тут".
На этот раз слова высокого господина затанцевали в воздухе разгневанными языками пламени.
-Я должен посмотреть на этого парня.
-На кого, Ваша Темность? Это тот, что...
-Этот пачкун посмел нарисовать мой корабль и тем самым поставил Белую Субмарину на мертвый якорь в этой бухте. Навечно! И она будет стоять здесь, пока...
-Пока не осыпется краска и не сгниет холст! Но разве он солгал?
-Да лучше б солгал! Но побери меня Бог, кто ему дал право изображать меня, князя Тьмы?!.."
/С. Ковякин/
"...Молнии дымов. Застывше-взлетающие столбы взорванной воды. Беззвучно лопающиеся разноцветные огненные шары. Вертящееся мелькание мачт, бортов, крыльев, волн, стволов...
Рев. Грохот. Шипение. Визг.
Черная тень проносится в блеске винтов - и соседний "Ил" мгновенно охвачен огнем. Это же лишь в кино самолет горит и летит, летит. Здесь, в жизни, наяву, все не так, все страшно! Весь "Ил" вмиг превратился в кошмарно завывающую свистящим огнем форсунку.
-С-суки!.. - несется над беспредельным океаном. -Го-о-орим! Все гори-и-им! За Р-р-родину, за Стали-и-ина-а-а!.. Будьте ж вы все про-кля-ты!!!
От горящих крыльев отрываются две бомбы, косо ударяются о воду, взлетают рикошетом и, очертив короткую дугу, бьют в высокий борт судна. Палуба, вышибленная ужасным взрывом, взлетает, разламываясь, в небеса..." /В. Смирнов/