u_96: (s trubkoy)
[personal profile] u_96


"3 января 1892 года родился Джон Рональд Руэл Толкин* (John Ronald Reuel Tolkien, 1892 - 02.09.1973), титан и классик жанра фэнтези.


О нем:
Биографическая статья в энциклопедии Krugosvet.Ru
Биографическая статья в русской Wikipedia
"Кабинет Профессора в Арде-на-Куличках"
Его произведения в библиотеке Мошкова (Lib.ru)
Его произведения в сетевой библиотеке Либрусэк
Биографическая статья в английской Wikipedia


* Толкин или Толкиен? Обсуждение "на Куличках":

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/ugolok/tolkien.shtml
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/ugolok/tolkien2.shtml
http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/ugolok/tolkien3.shtml"
Позаимствовано у камрада [livejournal.com profile] labazov отсюда.

А теперь - маленький P.S. от меня. :)


Действие как известно равно противодействию. Поэтому публикация произведений Джи-Ры-Ры-Ты не могла не породить громадное кол-во не только подражаний, но и пародий, а равно и криптокопаний в толкиеновских текстах.

Ярким представителем блестящих пародий, вышедших из-под пера отечественных авторов, является знаменитый "Звирьмариллион" Алексея Свиридова - "русский ответ" на длинный и откровенно заунывный "Сильмариллион".

" Белагунд родил Риан и Морвен, Риан родила Туора, Морвен родила Турина, а еще Белагунд родил Лайлат, а Морвен родила Ниенор, но жизнь показала, что лучше бы этого не делали. " (с) ;)

В качестве примера криптоисторического подхода к инкунабулам JRRT можно вспомнить широко известные в узких кругах "Отрывки из писем Ингару".

" В "Последнем Кольценосце" г. Еськов высказывает очень любопытную мысль, что Кольцо Саурона есть не что иное, как гигантская мистификация. Оно было изготовлено с одной лишь целью - столкнуть лбами королей Рохана и Гондора, и затея сия провалилась. Мне очень нравится эта версия, но, к сожалению, в изложении автора она больше похожа на постулат, а не на доказанную теорему.

С Еськовым я согласен в одном: военное значение Кольца было сильно преувеличено. Имея Кольцо, Саурон не выиграл НИ ОДНОЙ кампании! Дважды он склонял голову перед нуменорцами и один раз был разгромлен на Дагорлад силами Последнего союза. Более того, с Кольцом на пальце Саурон был повержен человеком (Элендилом) в ПОЕДИНКЕ!

Самую красивую гипотезу о назначении данного предмета высказал один мой знакомый (между прочим, Тёмный). Он предположил, что Кольцо телепортировало магическую энергию... МЕЛЬКОРУ! Эту гипотезу невозможно опровергнуть. К сожалению, её невозможно и доказать, а по-сему, спускаюсь на грешную Арду...
" (с)

Ну и, в качестве бонуса, добавлю гиперссылку на мой пост, касающийся ещё одного порождения толкиеновской субкультуры - "Клинки к/ф "Властелин колец".



P.P.S. "Дорогой, где ты был?!.." (с) :D

Date: 2009-01-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com
Отличная дата в календаре!
Спасибо за напоминалку и ссылки!
С днём рождения, ДРРТ!!!

Date: 2009-01-03 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Оголтелым фанатом Толкиена никогда не был, но книги его люблю и периодически перечитываю. Так что с удовольствием присоединяюсь к празднованию:))
Вы действительно считаете свиридовскую писанину "блестящей", а "Сильмариллион" - заунывным?

Date: 2009-01-03 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Действительно.

Причём, при перечитывании последнего на языке оригинала впечатление лишь усилилось. Судя по тому, с каким трудом Профессору удалось впарить издателям эту пафосную бодягу, заунывным "Сильмариллион" считал не только я один... ;)

Date: 2009-01-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Хм... ладно:)

Date: 2009-01-03 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
Толкин не пытался впарить Сильм издателям: то, что мы знаем как Сильмариллион, есть компиляция от Кристофера.

Date: 2009-01-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Мейби. Спорить было бы глупо - я не особенно копался в истории публикаций JRRT, ограничившись ангоязычным "ликбезом".

Date: 2009-01-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
Нет, серьезно - Толкин не считал свои тексты о событиях "до ВК" пригодными к популярному чтению: это было хобби длинною в жизнь - создание англосаксончкого-британского эпоса, в связи с его отсутствием в реале. И только сын Кристофер взялся публиковать отцовские тексты, связывая их "на живую нитку", зачастую.

Date: 2009-01-03 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Ок. Понял. Знаю, что кое в каких западных ВУЗах "Сильмариллион" в обязательном порядке входит в программу изучения историков-медиевистов, филологов и лингвистов. :)

Date: 2009-01-03 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Я все же добавлю еще... копеек пятнадцать:))
Мне кажется, что будет правильным рассматривать толкиеновские тексты в комплексе, как некий незаконченный филологический эксперимент. В особенности это касается Сильмариллиона - это вообще по сути рабочие материалы, самостоятельной литературной ценности не имеющие, но будучи связаны с "Хоббитом" и ВК, прекрасно их дополняют.
И беспокойным пародистам-ревизионистам, вместо того, чтобы разрисовывать (пардон) хуями чужой забор, стоило бы воспользоваться ХОТЬ ОДНИМ из предложенных в Сильме сюжетов - и написать полноценную НОВУЮ книгу. Но видать ни у кого, кроме многажды обгаженного Перумова, нет кишки нужной толщины:)

Date: 2009-01-03 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Скорее никому не хочется бежать по чужой, да ещё и многажды натоптанной колее. :)

Date: 2009-01-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Ха, так в этом весь и ужос! Есть масса людей, у которых руки чешутся стучать по клаве, а головушку распирают смутные образы и мысли. Перед ними прекрасная, широкая колея - а они шарятся по кустам и путаются в собственных штанах.
А издатели, между прочим, довольны - чем меньше великих писателей, тем меньше гонорары:))

Date: 2009-01-04 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] novitsky.livejournal.com
*****беспокойным пародистам-ревизионистам, вместо того, чтобы разрисовывать*****

На мой взгляд, Свиридов отнюдь не... тем самым разрисовывает толкиновский забор. Добрая пародия никого не обижает - а его пародия именно что добрая.

*****стоило бы воспользоваться ХОТЬ ОДНИМ из предложенных в Сильме сюжетов - и написать полноценную НОВУЮ книгу. Но видать ни у кого, кроме многажды обгаженного Перумова, нет кишки нужной толщины*****

Осмелюсь порекомендовать, как минимум (впрочем, и как максимум - тоже), "По ту сторону рассвета" Ольги Чигиринской (Брилёвой).

Date: 2009-01-04 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Знаете, например надпись "Маша, я тебя люблю" на стенке дома тоже никого не обижает, наоборот даже. Но вполне обоснованно считается административным нарушением - нефиг пачкать стены, которые не ты красил:)
У Свиридова я не увидел ни зла, ни доброты - одно только желание постебацца на радость себе и приятелям. А это ИМХО много хуже, ибо как раз тот случай, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери.
За рекомендацию спасибо, книжку Чигиринской знаю. Согласен с тем, что на фоне прочих убогих фанфиков она выделяется в лучшую сторону. Беда только в том, что там количество труда, вложенное в текст, либо литературные способности авторессы близки к нулю.
Еще раз подчеркну: я не толкиенист и даже не особо восторженный поклонник. Просто мне представляется, что масштаб исходного явления предполагает более серьезный и более ответственный подход, нежели писание пародий или девичьих рассказок.

Date: 2009-01-04 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] novitsky.livejournal.com
Никоим образом не могу согласиться - особенно относительно романа Чигиринской.
Но никоим образом не посягаю на Ваше право иметь собственное мнение :)

Date: 2009-01-04 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nikzubko.livejournal.com
Вполне ожидаемый ответ;)

Date: 2009-01-04 01:00 pm (UTC)

Сильмариллион БЫЛ?

Date: 2009-01-03 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Вот уж действительно новости толкиноведения.
Сильмариллион - это кагбе ворох внутренних заметок профессора, выпихнутых в свет его горлумоватым сынулей.
Профессору что было, из могилы восстать?

Date: 2009-01-03 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
Если позволите - вопрос?:)

Странным образом, но по сей день из Толкиена и не прочитал ничего. Тогда, давно, его еще у нас не было, а потом - не до того было, да и просто не попался под руку, наверно. Сейчас время появилось, фантастику люблю всякую, прочитаны всякие детские сериалы типа Перумова и Громыко (я понимаю, что не то, но для общего представления:), фильмы по Толкиену видел, но гоблиновские переводы, типа прикол.

Вопрос такой: с чего бы это начать знакомство с творчеством JRRT взрослому человеку? На Либрусеке есть все. Или может быть не стОит и начинать вообще? И пусть останется неизвестным, но качественным, по словам знатоков, образцом жанра?:)

Date: 2009-01-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Понятия не имею, с чего начать. Лично я впервые прочитал "Хоббита" в 86-м. По-аглицки. В порядке овладения языком и под угрозой репрессий дисциплинарного характера со стороны отца.

Прочитанное понравилось. :)

Date: 2009-01-03 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
И далее дело пошло само собой?:)

P.S. Где там младшенький, кстати? А то у бацьки что-то больно активная интернет_жисть, волнуемся, памаеш...

Date: 2009-01-03 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
>И далее дело пошло само собой?:)

Угу.

>P.S. Где там младшенький, кстати?

Их Сопливое Сиятство изволили отобедать рассольником и упасть в люлю. :)

Date: 2009-01-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com
>Их Сопливое Сиятство изволили отобедать рассольником и упасть в люлю. :)

Жаль, что они там не надолго успокаиваются... Впрочем, будущее признание несомненных мужненных заслуг вернувшейся супругой того стоит:)

Date: 2009-01-03 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyanus.livejournal.com
начните с Хоббита
милая, добрая, приятная, хорошо и легко читающаяся сказка
я читал в 7 классе, в 9, потом ещё, ещё, последний раз вот осенью перечитал
удивился, что первый раз читал дней шесть, а тут за вечер прочёл :)

Ну, не знаю...

Date: 2009-01-03 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-1964.livejournal.com
Ну, не знаю... Мне Последний кольценосец" Ескова - понравился! Реалистическая версия войны в Среднеземье хороша! И тезис, что "историю пишут победители", хоть и не нов, но в целом верен... Правда, не будь ДРРТ с его "Властелином..." не было бы и Еськова с Перумовым иже с ними...

Date: 2009-01-03 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
И вас с праздничком!
Видеоалаверды:

Предупреждение!!!
Внимание, очень неприличная, грязная обсцентная лексика от группы Ленинград! Женщинам и беременным детям стронгли верботен!

Date: 2009-01-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hungry-ewok.livejournal.com
Раз уж Звирь помянули то и ЧКА грех не вспомнить. Тоже одно из широкоизвестных в узких кругах и оказавших свое влияние произведений. Да и авторы в +- близких кругах варились. 8о)

Date: 2009-01-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lizyaev.livejournal.com
Еще есть настолка по Властелину от Gamesworkshop.

Date: 2009-01-03 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] victorsolkin.livejournal.com
"Дорогой, где ты был?!.." - это шедевр )))))

Date: 2009-01-03 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Да, ролик стал уже культовым. :)

Date: 2009-01-03 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyanus.livejournal.com
камрад
а карта в большом разрешении есть?
если да - не был бы ты так любезен выложить её где-нибудь?

Date: 2009-01-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Так годится?
http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/soustov.34/0_2291f_5cf6b40_orig

Date: 2009-01-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyanus.livejournal.com
Тода раба, камрад :)

Date: 2009-01-03 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Прелестно!
И спасибо, что напомнили, вот так в ЖЖ не заглянешь...

Date: 2009-01-03 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kaimor.livejournal.com
Спасибо за напоминание. Действительно знаменательная дата. С Толкина началось мое ролевое прошлое, хотя истовым фанатом его я никогда не был.... :)

Date: 2009-01-03 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hakonherdebreid.livejournal.com
1987 год. Чтение взятых у одноклассника «Хранителей» со странным переводом.
1988 год. Чтение взятого у одноклассника «Властелина колец». Толстенная самиздатовская книга в коричневом переплете, страницы — это сложенные вдвое листы А4. Чтение скоростное, так как книгу давали на три дня.
1991 год. Покупка в переходе у Моссовета за 120 рублей сборника «Северо-Запада» из четырех книг в синей картонной коробке. Сумасшедшие впечатления.
1994 год. Пришел в Нескучный сад, увидел пьяных и немытых «эльфов», больше туда не приходил.
Любимый момент во «Властелине колец» — история в Упокоищах.

Спасибо за напоминание.

TOP: 2009-01-04 19:20

Date: 2009-01-04 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке ()
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://u-96.livejournal.com/1601665.html)
Это Ваш 43-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=302).
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточникImage

July 2017

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 11:19 am
Powered by Dreamwidth Studios