Репортаж с петлёй на шее из-под юбки ;)
"...Нейлон был запатентован и начал выпускаться прямо перед началом войны. После одиннадцати лет исследований, проводившихся американской компанией "Дюпон", это полностью синтетическое волокно впервые стали применять в промышленном масштабе в 1938 г. для изготовления чулок. Но почти сразу же производство было ограничено военными нуждами, и нейлон пошёл на канаты, палатки, парашюты и множество других важных предметов. Время от времени военные отдавали партии повреждённых парашютов гражданскому населению. Парашюты могли быть изготовлены либо из шёлка (особенно хорошего качества, оставшиеся от Первой мировой войны), либо - позднее - из нейлона. Это был настоящий клад для тех, кто умел шить. Большие треугольники, из которых состоял купол парашюта, превращались в великолепное бельё, а при необходимости и в подвенечное платье. Многие невесты в конце Второй мировой войны шли к алтарю в платьях из парашютной ткани.
Имелись и недостатки: нейлон был плотный, и тело в нём просто плавилось от жары.
Пара панталон из моей коллекции сшита в 1944 г. как часть приданного. Великолепно выполненные вручную, таким идеальным стежком, что он выглядит как машинная строчка, они сделаны из нейлоновых кусков парашюта, застёгиваются сбоку на пуговицы и украшены старым букингемширским кружевом.

Женщин, служивших в вооружённых силах во время Второй мировой войны, снабжали директорианскими панталонами мрачных форменных цветов - хаки, тёмно-синего, чёрного, серо-голубого. Директорианский стиль в 1941 г. считался как раз подобающим для ношения под форменными юбками до колена.

Уродливые панталоны были прозваны "убийцами страсти", и это название и сейчас остаётся частью ностальгических летописей военного времени. Они получали, однако, ещё несколько весьма эмоциональных прозвищ с течением времени: "ВНР" (верх и низ на резинке), "отпугиватели парней", "ловушки для рук" и не совсем понятное "мошенники в такси" - самые известные из них.
У меня в коллекции есть несколько "убийц страсти", изобилующих резинками, отпугивающих, ловящих за руку, дурящих в такси. Среди них - пара чёрных панталон, изготовленных около 1945 г. в "Селаниз" (торговая марка фирмы "Бритиш селаниз компани") из синтетической трикотажной ткани, и пара розовых 1940 г. из искусственного шёлка, украшенного незабудками машинной вышивки.
Есть ещё пара поросячье-розовых из "скользкого" ацетатного шёлка, сшитых на машинке и очень аккуратно обработанных вручную, - из трусов того кошмарного сорта, какие меня учили шить ещё в школе в 1950-е.
Женщина, служившая когда-то в женской вспомогательной службе британских ВМС (W.R.N.S. -
u_96), рассказывала мне, что их тёмно-синие или чёрные трусики назывались "маскировочными".

Они пользовались всеобщей ненавистью, и их никогда не носили, а держали только для того, чтобы продемонстрировать полный комплект формы во время проверок; единственный случай, когда эта женщина их надевала, - ежегодный медицинский осмотр, когда по уставу требовалось надевать "только трусики под платье"..."
/Rosemary Hawthorne. KNICKERS An Intimate Appraisal/