u_96: (Парсуна)
u_96 ([personal profile] u_96) wrote2010-12-11 10:06 pm

Есть у меня один давний знакомый. 100%-ный еврей...

Великую Отечественную он встретил шестилеткой в деревне под Ивангородом. Потом пацанёнку повезло шесть раз.

Во-первых, когда его мать с детьми (отца призвали в РККА ещё в 1939-м и он навсегда сгинул в котле под Уманью) из деревни эвакуировалась в Ивангород, а потом в тот же Ивангород вошли фрицы, эту еврейскую семью никто не выдал и не расстрелял, как случилось с другими...


Во-вторых, матери удалось получить аусвайс, где она сама и её дети значились украинцами.
В-третьих, немцы еврейского пацанёнка вместе с матерью и сёстрами в 42-м эвакуировали в какую-то деревню между Белгородом и Курском, где облавы на евреев случались реже, чем в крупных населённых пунктах.
В-четвёртых, хозяин избы, который приютил беженцев, несмотря на то, что у самого в доме толкалось по углам уже два десятка человек, понял, что поселил у себя евреев. Но никому об этом не донёс. А при появлении немцев и полицаев прятал мать-еврейку и её детей в специально отрытом для этого погребе под сараем.
В-пятых, несмотря на дикий голод, который подкосил одну из его сестёр, пацанёнок в той деревушке дожил до 43-го.
В-шестых, когда немцы, откатываясь в 43-м к Белгороду, стали жечь и уничтожать всё на оставляемой территории, пацанёнок вместе с матерью и оставшейся сестрой в том самом погребе опять выжил. Несмотря на то, что немцы сожгли всю деревню до тла, а за околицей положили из пулемётов всю мужскую часть населения той самой деревни + стариков, мужиков и мальчишек возрастом до четырёх лет включительно, согнанных из соседских сёл якобы для отправки в Фатерлянд. Три сотни душ положили за 5 минут. Вместе с сердобольным хозяином избы. А пацанёнок выжил и через сутки вместе с очумевшими от ужаса старухами и бабами увидел усталую, пропылённую, но упрямо прущую на запад советскую "махру".

...Интересно складываются судьбы людей. Примерно в это же самое время неподалёку, но по другую сторону Курской дуги, яростно матерясь и стирая руки в кровавые мозоли, ладил железнодорожную колею к фронту дед моей Жены...

После войны наш пацанёнок вырос, приехал в Москву и поступил в Бауманку. После её окончания стал инженером-ракетчиком. "Осы", "Торы" и С-300 это во многом дело рук того самого подросшего еврейского мальчишки...

Я к чему всё это рассказываю. Намедни этот человек вернулся из заграничного отдыха и я ему оставил посмотреть только что купленный диск с угольниковской "Брестской крепостью". На следующий день он позвонил мне, поблагодарил и, рыдая, сказал, что "это великий фильм". Сказал, что "вот такой война и была".

Сегодня он завёз диск мне. Сегодня вечером наконец-то смогу сам посмотреть этот фильм с сыновьями, ибо на широком экране увидеть "Крепость" так и не успел. Посмотрю, потом отпишусь о впечатлениях. Но раз уж сам Исакыч сказал, что это "великий фильм", то это дорогого стоит...

[identity profile] etwa.livejournal.com 2010-12-11 12:15 pm (UTC)(link)
Сказал, что "вот такой война и была".

это шестилетний так все и видел, как оно там было? шо то не клеится..

[identity profile] u-96.livejournal.com 2010-12-11 12:17 pm (UTC)(link)
Честно говоря, мне по хер на ваше "не клеится". При всём уважении.

(no subject)

[identity profile] etwa.livejournal.com - 2010-12-11 15:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mfdukn.livejournal.com - 2010-12-11 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] u-96.livejournal.com - 2010-12-11 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ryzhiy-orc.livejournal.com - 2010-12-12 03:51 (UTC) - Expand

[identity profile] zakladom.livejournal.com 2010-12-11 12:16 pm (UTC)(link)
А вот товарищ drugoi жалуется, что весь фильм изобилует страшными штампами.
Очевидно, он это как очевидец событий заявляет.

(no subject)

[identity profile] zakladom.livejournal.com - 2010-12-11 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avmech.livejournal.com - 2010-12-11 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] demonmsk.livejournal.com - 2010-12-11 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] szhaman.livejournal.com - 2010-12-11 13:31 (UTC) - Expand

[identity profile] flinter-ab.livejournal.com 2010-12-11 12:17 pm (UTC)(link)
В свете сегодняшнего поста топ-блогера...

(no subject)

[identity profile] flinter-ab.livejournal.com - 2010-12-11 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] le_ranger - 2010-12-11 13:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zakladom.livejournal.com - 2010-12-11 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] re-pin.livejournal.com - 2010-12-11 12:20 (UTC) - Expand

[identity profile] prjnik.livejournal.com 2010-12-11 12:18 pm (UTC)(link)
сама по себе война тоже зверство, но все же
зверствовали над мирным населением тыловые части, под немцами многие пережили оккупацию относительно спокойно

[identity profile] zakladom.livejournal.com 2010-12-11 12:20 pm (UTC)(link)
Еще один очевидец?

(no subject)

[identity profile] prjnik.livejournal.com - 2010-12-11 21:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zakladom.livejournal.com - 2010-12-12 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] re-pin.livejournal.com - 2010-12-11 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vragomor.livejournal.com - 2010-12-11 12:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] shewolf_org - 2010-12-11 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] y-b-marmot.livejournal.com - 2010-12-12 02:41 (UTC) - Expand

[identity profile] pzkpfw.livejournal.com 2010-12-11 12:18 pm (UTC)(link)
Андрей, то есть, ДВД официальный вышел уже?
Я в кино-то ходил, теперь диск хочу купить.

[identity profile] u-96.livejournal.com 2010-12-11 12:19 pm (UTC)(link)
>ДВД официальный вышел уже?

Да.

(no subject)

[identity profile] Алексей Исаев - 2010-12-11 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pzkpfw.livejournal.com - 2010-12-11 14:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cprint.livejournal.com - 2010-12-12 12:34 (UTC) - Expand

[identity profile] baxus.livejournal.com 2010-12-11 12:29 pm (UTC)(link)
Здорово. А то очень достало читать про "киношлак" от рафинированных либерастов-веганов. Такое ощущение, что тоже - очевидцы, млин...

[identity profile] couldhell.livejournal.com 2010-12-11 12:35 pm (UTC)(link)
Мне фильм понравился..

[identity profile] khathi.livejournal.com 2010-12-11 12:52 pm (UTC)(link)
Говорят, официально выложили в интернет.

Правду говорят.

[identity profile] lumberjack-45.livejournal.com 2010-12-11 01:03 pm (UTC)(link)
Вот тут (http://www.ivi.ru/video/view/?id=brestskaya-krepost). Интересно, Михалков своё УГ2 выложит таким-же образом?

(no subject)

[identity profile] u-96.livejournal.com - 2010-12-11 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] khathi.livejournal.com - 2010-12-11 13:54 (UTC) - Expand

[identity profile] skomoroh-roker.livejournal.com 2010-12-11 12:55 pm (UTC)(link)
Деду фильм понравился, тоже примерно в том же возрасте под оккупацией сидел.

[identity profile] eternity-light.livejournal.com 2010-12-11 01:05 pm (UTC)(link)
При чем здесь дед, кино несет каую-то художественную ценность. Нет ничего снимайте документальное про птиц. И, то! Это тоже нужно уметь. О чем фильм заставил задуматься? Чтобы не было войны? Это все знают! Примитив, а не шедевр.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[personal profile] le_ranger - 2010-12-11 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] syroj.livejournal.com - 2010-12-13 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mooncat8.livejournal.com - 2010-12-11 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhenziyou.livejournal.com - 2010-12-11 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] broosnika.livejournal.com - 2010-12-14 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] broosnika.livejournal.com - 2010-12-14 21:11 (UTC) - Expand

[identity profile] eternity-light.livejournal.com 2010-12-11 12:56 pm (UTC)(link)
Я не могу понять, сколько вам всем лет, вы что не видели советское кино о войне, чтобы так смело называть эту муть шедевром?!
le_ranger: (Швейгерт)

[personal profile] le_ranger 2010-12-11 01:07 pm (UTC)(link)
А точнее?
Советское лучше, хуже?
Пример советского кино?
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 13:59 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 14:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 15:24 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 17:30 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 18:06 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] gabblgob.livejournal.com - 2010-12-11 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] le_ranger - 2010-12-11 13:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mooncat8.livejournal.com - 2010-12-11 13:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maz-d.livejournal.com - 2010-12-11 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pogo-on-air.livejournal.com - 2010-12-11 14:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] disputan-t.livejournal.com - 2010-12-12 06:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rsbeerman.livejournal.com - 2010-12-13 01:08 (UTC) - Expand

[identity profile] mynine.livejournal.com 2010-12-11 01:28 pm (UTC)(link)
Судьба у вашего знакомого трагическая, но не редкая. Мой тесть был немного постарше в те годы (31гр) и жил тогда на Брянщине. Ему с семьей тоже с лихвой досталось - и в оккупацию попали (немцы, кстати, очень разные были), и по лесам бродили, с партизанами и без. Потом в концлагерь попал, перевозили их все дальше на Запад, но за тогдашнюю официальную границу СССР так и не вывезли, поэтому теперь Германия отказывается платить таким как он компенсацию. Два раза его немцы расстреливали, но оба раза чудом спасался...
Надо будет ему тоже показать фильм.

[identity profile] u-96.livejournal.com 2010-12-11 01:33 pm (UTC)(link)
>но не редкая

Увы - да. Время было такое.

[identity profile] turvin.livejournal.com 2010-12-11 02:01 pm (UTC)(link)
Бабушка в Бресте была, когда война начиналась. После бомбежек схватила дочь, документы и поехала в Москву. По дороге поезд разбомбили, осталась только с дочерью. Ее рассказы очень похожи на этот фильм. Когда смотрел, ужасался, как можно было выжить после такой войны. Еще больше зауважал наших ветеранов. Фильм однозначно нужный

Процитирую

[identity profile] utnapishtim2008.livejournal.com 2010-12-11 02:13 pm (UTC)(link)
Процитирую: А "Брестская крепость" - агитка. Да, это правильная, патриотичная агитка. Но не искусство.

http://awas1952.livejournal.com/420532.html?thread=39772852#t39772852

Re: Процитирую

[identity profile] mooncat8.livejournal.com 2010-12-11 02:51 pm (UTC)(link)
Не агитка. Там же нет восславления Сталина, например. Наоборот, есть о том, что история Бреста восстановлена только после смерти Сталина.
Это скорее - памятка...

агитка...

[identity profile] matorii.livejournal.com - 2010-12-11 17:07 (UTC) - Expand

Re: агитка...

[identity profile] grrb.livejournal.com - 2010-12-12 11:07 (UTC) - Expand

Манежная

[identity profile] utnapishtim2008.livejournal.com 2010-12-11 02:38 pm (UTC)(link)
К знатока фашизма - так дошли они, фашисты, до Кремля сегодня или как?

Re: Манежная

[identity profile] u-96.livejournal.com 2010-12-11 02:40 pm (UTC)(link)
А что? Среди фанатов "Спартака" таки были итальянцы?

[identity profile] dormantiger.livejournal.com 2010-12-11 03:16 pm (UTC)(link)
Я уже после фильма прочитал отзыв А.Исаева (http://www.rus-obr.ru/ru-club/8493)
Интересно и по делу.
А фильм ещё идёт: http://www.afisha.ru/msk/schedule_cinema_product/195624/

[identity profile] adv1971.livejournal.com 2010-12-11 05:53 pm (UTC)(link)
Исаев поступил очень странно.
Он настолько качественно раскритиковал "заклепки", что его, в принципе положительная, рецензия, обосрала фильм с ног до головы.
Такого "заклепко уничтожительного" обзора, он почему-то для УС-2, Диверсанта, Безымянной высоты и прочих "шедевров" не делал.
А тут здрасьте, облил "заклепко неидентичностью" по полной схеме.

(no subject)

[identity profile] dormantiger.livejournal.com - 2010-12-11 18:21 (UTC) - Expand

[identity profile] dave-aka-doc.livejournal.com 2010-12-11 03:38 pm (UTC)(link)
мне тоже фильм очень понравился. Настолько, что его просто даже не захотелось обсуждать. Ни в ЖЖ, нигде ещё...

[identity profile] matorii.livejournal.com 2010-12-11 05:08 pm (UTC)(link)
фильм, - лучшее, что было о войне на русском языке за многие годы

[identity profile] coxy-fish.livejournal.com 2010-12-11 06:58 pm (UTC)(link)
Посмотрел его буквально вчера, на этом же сайте. Плакал, как ребенок. чего со мной не случалось ну очень давно. Фильм очень хороший.

[identity profile] fotovid.livejournal.com 2010-12-11 07:40 pm (UTC)(link)
Очень сильный фильм

[identity profile] strelok999.livejournal.com 2010-12-11 07:52 pm (UTC)(link)
хорошие у Вас знакомые, низкий поклон им.
/а про фильм - очень хороший.

[identity profile] bill-oflading.livejournal.com 2010-12-11 09:19 pm (UTC)(link)
Фильм хороший. Но могли сделать и лучше гораздо. Это понимаешь, если перечитать даже того же С.Смирнова.

[identity profile] bill-oflading.livejournal.com 2010-12-11 09:24 pm (UTC)(link)
ЦИТАТА: "Несмотря на то, что немцы сожгли всю деревню до тла, а за околицей положили из пулемётов всю мужскую часть населения той самой деревни + стариков, мужиков и мальчишек возрастом до четырёх лет включительно, согнанных из соседских сёл якобы для отправки в Фатерлянд. Три сотни душ положили за 5 минут. Вместе с сердобольным хозяином избы. А пацанёнок выжил и через сутки вместе с очумевшими от ужаса старухами и бабами увидел усталую, пропылённую, но упрямо прущую на запад советскую "махру"."
- А потом эта "махра" дошла до Германии... Но до такого зверства почему-то не опустилась.

[identity profile] mooncat8.livejournal.com 2010-12-12 09:01 am (UTC)(link)
+

(no subject)

[identity profile] ennoto.livejournal.com - 2010-12-20 16:04 (UTC) - Expand

[identity profile] nelka35.livejournal.com 2010-12-11 10:09 pm (UTC)(link)
да.

я в США, так что пришлось скачать с торрентов - а клип в Вашей записи недоступен для просмотра в этом регионе, кстати. ну неважно.

у меня всего несколько слов нашлось о фильме сказать - http://nelka35.livejournal.com/658307.html. настоящее. спасибо Йоки, что порекомендовал (http://jokereet.livejournal.com/293814.html).

ТОП: 04:00 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2010-12-12 01:00 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fu-96.livejournal.com%2f2367355.html).
Это Ваш 52-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?u_96.livejournal.com).Image

[identity profile] y-b-marmot.livejournal.com 2010-12-12 09:48 am (UTC)(link)
Вот хороший коммент в тему: http://www.rus-obr.ru/opinions/8451

Page 1 of 2