u_96: (Default)
[personal profile] u_96
Видимо, настала пора мне высказаться. И как автору этого ЖЖ и как человеку изучающему историю, да и просто как... человеку.

1. По результатам общения в комментах к постам об эвакуации командного состава СОРа, о невозможности спасения Севастополя силами флота летом 42-го и обстоятельствах гибели БТЩ "Взрыватель", хочу сразу предупредить всех любителей огульно осуждать советское армейское или флотское командование, а также поклонников тезиса "Наши генералы/адмиралы просрали все полимеры! Воевать не умели!", что впредь после подобных заявлений буду требовать от них конкретного и обстоятельного описания собственных действий на месте охаиваемых командиров Красной армии.

Так и буду писать: "О'Кей. Вы оказались в такое-то время на месте такого-то человека. Ваши действия в сложившихся обстоятельствах?.." Чёрт возьми, докажите же свою гениальность, смелость и решительность! Перечислите свои ближайшие победоносные планы с чёткой датировкой, подробнейшим перечнем привлекаемых частей, подразделений, соединений и кораблей. С указанием их дислокации, рубежей развёртывания, уровня боеспособности, кол-ва имеющихся боеприпасов и ГСМ.

Причём всё это - максимально подробно, аргументировано, с указанием своих источников информации. Короче, как совершенно точно ранее сказал [livejournal.com profile] 1greywind: Будете продолжать в таком духе, с вас еще начнут спрашивать длину причального фронта доступного для швартовки, а также силы и средства, которыми вы собираетесь разгружать транспорты!..

И всё это потребую проделывать без рецидивов "послезнания", когда в основу планирования у некоторых ложится почему-то не тот объём информации, которым объективно на рассматриваемый момент обладало советское командование, а та информация о ходе военных действий, которую можно почерпнуть только из современных источников.

Вот когда любители порассуждать об ущербности советского командования со всем этим справятся, да так убедительно и аргументированно, что из-под них никто своими вопросами табуретку выбить не сможет, вот тогда я признаю, что они не трепло базарное, а действительно заслуживающие всяческого уважения люди. А до этой минуты знайте, что вы со своим пафосом никто и звать вас никак. И уровень ваших военно-исторических познаний не убегает дальше кухонного махания фанерной шашкой. Словом, критикуя - предлагайте. Но предлагайте нечто внятное и осмысленное. В противном случае буду сразу писать "пошёл на хер, трепло" и банить. Чтобы сэкономить время и себе, и читателям моего ЖЖ. Не фиг больше тратить драгоценные минуты на блаженных и юродивых от военной истории.

2. Теперь пара слов для особо трепетных, любящих порассуждать о страданиях немецкого юношества, брошенного неумолимым роком под гусеницы советских танков. Про неприкосновенность Красного креста и прочие этические нормы, которые, якобы обязаны были соблюдать стороны во время Великой Отечественной.

Милые мои, есть такое замечательное выражение: "На войне, как на войне". И если вы не в силах смириться со всеми варварскими глубинами сущности этого выражения, то это лично ваши проблемы. Не надо с ними в охапку тащиться ко мне в журнал и пытаться шокировать меня откровениями, к примеру, про дикость обращения советских солдат с вражескими пленными, которым, страшно подумать, перерезали горло, чтобы сэкономить патроны. Да и просто, чтобы под ногами не болтались накануне новой атаки...

Объясняю один раз. С 22 июня 1941 года и по май 1945-го шла Великая Отечественная Тотальная война. Война не только ради военной победы, а прежде всего - война за ВЫЖИВАНИЕ. Я сейчас не буду рассусоливать на тему, почему и из-за кого она такой получилась. Я просто резюмирую - она такой была. Тотальной и на выживание. Так что меня не удивляет, что немцы расстреливали пачками советское гражданское население, а советские солдаты вырезали немецкие госпитали. В ответ на стрельбу из их окон. Как не удивляет и тот факт, что обе стороны под прикрытием флага Красного креста пытались возить не только раненых, но и маршевое пополнение вместе с боеприпасами. Куда больше меня удивляет, что на той войне вообще кого-то брали в плен... На тотальной войне действует лишь один закон - всё для фронта, всё для победы! Всё для победы, включая полное снятие моральных запретов по отношению к врагу.

Кстати, не надо мне тут расписывать ужасы войны - поверьте, я знаю о них не хуже вас, а возможно и лучше кого-то из вас. И я не собираюсь с линейкой педантично сравнивать то кол-во военных преступлений, которое совершили немецкие солдаты и солдаты Красной армии. Первых я однозначно осуждаю, а вторых однозначно оправдываю. Всегда. При любых обстоятельствах. Утритесь своим обвинением в "двойной морали". Всё проще. На той войне были Враги и были Свои. И я-то точно знаю, кто из них для меня кто. И кому я должен быть благодарен за то, что родился в свободной стране, а не в протекторате. Уж так меня воспитали.

Разумеется, у вас может быть совсем другая точка зрения на события 1941-1945-го гг. И Бога ради. Но не надо навязывать её мне.

Засим всё. Как говорится - все чмоки в этом чате, а несогласные идут на хер.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2008-01-06 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_redrat_/
Исчерпывающе. +1.

tutspycam.narod.ru

Date: 2008-12-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] arbaetin.livejournal.com
зайдите пожалуйста сюда возможно вы это искали давно? настоящий секс, мастурбация, скрытая запись, домашнее порно все только настоящее, никакой постановки! Тут скрытая камера (http://tutspycam.narod.ru)

(no subject)

From: [identity profile] papasha-net.livejournal.com - Date: 2010-11-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] анатомия человека. - Date: 2010-12-05 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] video-v-samare.ru - Date: 2011-04-06 04:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-01-06 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-umoriarty.livejournal.com
Ну почему только советский? Душка Майнштейн например....

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-06 11:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-01-07 04:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

...

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-01-07 08:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

...

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-01-07 08:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

...

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-01-07 08:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

...

From: [identity profile] skeiz.livejournal.com - Date: 2008-01-21 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-mockturtle.livejournal.com - Date: 2008-01-12 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dry-from-omsk.livejournal.com - Date: 2008-01-08 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-01-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-08 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/hayate_/ - Date: 2008-01-07 08:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kowmap.livejournal.com - Date: 2009-09-04 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:40 pm (UTC) - Expand

не только совковый

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:04 am (UTC) - Expand

так то сейчас

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] senatov.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

...

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:35 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:41 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:44 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] oleg-west.livejournal.com - Date: 2008-01-09 02:48 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-09 07:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] l-dv.livejournal.com - Date: 2008-03-08 11:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-03-09 01:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] black-skif.livejournal.com - Date: 2008-01-10 08:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-10 09:49 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] black-skif.livejournal.com - Date: 2008-01-10 09:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-11 08:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] qazwsx52.livejournal.com - Date: 2009-12-22 11:45 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 14tbap-kos.livejournal.com - Date: 2008-01-11 07:34 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-11 08:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 14tbap-kos.livejournal.com - Date: 2008-01-14 11:43 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-14 12:32 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] marzell-rnd.livejournal.com - Date: 2009-08-08 12:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2009-08-11 05:18 am (UTC) - Expand

...

From: [personal profile] bisey - Date: 2009-10-25 01:51 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-04-23 10:18 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ex-greasy-r.livejournal.com - Date: 2008-01-12 01:25 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com - Date: 2008-01-12 07:00 am (UTC) - Expand

senatov прав

From: [identity profile] ex-vyachesl.livejournal.com - Date: 2008-03-25 05:19 pm (UTC) - Expand

Re: senatov прав

From: [identity profile] bf-xor.livejournal.com - Date: 2008-05-18 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-umoriarty.livejournal.com
В общем то закономерно. Рано или поздно розовые хомячки-эксперты начинают просто раздражать.

Date: 2008-01-06 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] psergant.livejournal.com
Бабушка имела неосторожность рассказать мне в детстве, как самолет расстрелял на переезде подводу с детьми - пионерлагерь, по-моему, эвакуировали, или что-то в этом роде. После этого доканывал деда, почему он убил не всех немцев.

Date: 2008-01-07 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
спасибо за рассказ.

и детьми

From: [identity profile] utnapishtim2008.livejournal.com - Date: 2009-04-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kowmap.livejournal.com - Date: 2009-09-04 08:39 pm (UTC) - Expand

не ас

From: [identity profile] utnapishtim2008.livejournal.com - Date: 2009-09-05 04:24 am (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
Утритесь своим обвинением в "двойной морали". Всё проще. На той войне были Враги и были Свои. И я-то точно знаю, кто из них для меня кто. И кому я должен быть благодарен за то, что родился в свободной стране, а не в протекторате. Уж так меня воспитали.

Такие мальчики спасут Германию! Image (с)

Date: 2010-11-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hitman3.livejournal.com
вы в этом уверены? Image (http://54mebel.ru/kuhni)

Date: 2008-01-06 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-barmyatov.livejournal.com
Не так давно мне в инете попался фильм "Вермахт в России". Посмотреть я его не смог, потому что на первой же минуте голос за кадром трагично произнес :"...там сражались и погибали солдаты группы армий "Север".Им не хватало людских ресурсов и снабжения. Они могли считать себя забытыми на просторах Восточного фронта. Неудивительно, что они дали этой войне прозвище:"Вечная война для несчастных".
Жалко их, бедняжек.Нелегко пришлось.

Date: 2008-01-07 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com
Жалко. Жалко что всех в 41 не перестреляли...

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-04-23 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bascervils-dog.livejournal.com - Date: 2008-08-17 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gunter-spb.livejournal.com
(ворчливо) Я это почитал добросовестно. Но кат есть?

Date: 2008-01-06 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Хочешь рождественский подарок? Сейчас будет кат. ;)

(no subject)

From: [identity profile] gunter-spb.livejournal.com - Date: 2008-01-06 11:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] live13.livejournal.com
Осуждать кого либо аргументированно - увы не могу. Но если говорить про красный крест, женевскую конвенцию и т.д. меня всегда удивлял один вопрос. Почему во вторую мировую войну и в особенности в ее главную составляющую - нашу великую отечественную было проявлено так мало рыцарства и благородства. Я не говорю про пустые и пафосные слова. Судя по всем историчским и художественным источникам отношения между представителями противоборствующих сил были совсем не такие как в 1812-м году, во время крымской войны, руско-японской и первой мировой. Тем более что во второй мировой войне участовали многие из тех, кто застал первую мировую, причем участники из обеих противоборствующих лагерей и им было что сравнивать. Вот что больше всего поражает и удивляет.

Date: 2008-01-06 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-barmyatov.livejournal.com
Я валяюсь. Автор поста же ясно сказал-это была война на уничтожение. С обеих сторон. Совсем другой принцип, нежели у предыдущих войн. Этот принцип отрицал отношение к врагу как к человеку. Рыцарство по отношению к тараканам невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-06 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bf-heavy.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glorfindeil.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glorfindeil.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2008-08-17 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marzell-rnd.livejournal.com - Date: 2009-08-08 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bascervils-dog.livejournal.com - Date: 2008-08-17 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2008-08-17 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bascervils-dog.livejournal.com - Date: 2008-08-17 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com - Date: 2008-01-08 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-whattakta762.livejournal.com - Date: 2008-01-08 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lnsn.livejournal.com - Date: 2008-10-29 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-whattakta762.livejournal.com - Date: 2008-10-29 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lnsn.livejournal.com - Date: 2008-10-29 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-04-23 10:26 am (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Да, это отлично сказано.

Date: 2009-10-27 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] valjeje.livejournal.com
Исчерпывающе

(no subject)

From: [identity profile] hitman3.livejournal.com - Date: 2010-11-29 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com
Простите, что шокировал вас, я не стану больше надоедать вам своими трепетными откровениями, но позвольте последний раз высказать свое мнение.
Я считаю, что существует некая граница, которую человек не может (не должен, не имеет права) переходить, чтобы не случилось.
Я так считаю, это лично мое мнение, необязательное для всех.
Так вот:
Я не стал бы добивать раненых, а если был бы командиром, запретил бы это делать своим людям.
Я не стал бы выполнять бессмысленный приказ, если был уверен, что он бессмысленный или стал таковым.
У меня, (поверите?), нет врагов и никогда не было. Свои - да, есть, а вот врагов нет.
Вот собственно и все, спасибо за внимание.

Date: 2008-01-06 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Начну с конца - не за что. :)

Теперь с начала - не прощаю. Ибо прощать не за что. С мои педагогическим и прочим стажем, чтобы меня шокировать, надо нечто большее.

>Я считаю, что существует некая граница, которую человек не может (не должен, не имеет права) переходить, чтобы не случилось.

Я тоже так считаю. Просто у каждого человека она своя собственная.

>Я не стал бы добивать раненых, а если был бы командиром, запретил бы это делать своим людям.

Откуда такая уверенность? Вы были на той войне? В вас стреляли? На ваших глазах падал ваш кореш, с которым вы недавно курили, а теперь у него снесло половину черепа?..

>Я не стал бы выполнять бессмысленный приказ, если был уверен, что он бессмысленный или стал таковым.

На практике в армии это означает отказ от выполнения 3/4 всех приказов, ибо начальство редко когда делится с подчинёнными всей информацией о своих замыслах. Посему 3/4 всех приказов лейтенантам кажутся совершенно бессмысленными. У солдат эта пропорция вырастает до 4/4.

Re: О, доблестные воины!

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:41 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] old-mad-dog.livejournal.com - Date: 2008-03-26 09:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com - Date: 2010-03-28 05:31 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kazak-ixbt.livejournal.com - Date: 2011-02-09 02:39 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:49 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kot70.livejournal.com - Date: 2012-02-28 10:17 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] docctor.livejournal.com - Date: 2010-03-05 04:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] pasha-z.livejournal.com - Date: 2008-01-08 09:44 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-01-08 11:24 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] andreyby.livejournal.com - Date: 2008-01-08 01:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-08 02:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-01-08 02:44 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-08 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyby.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-01-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyby.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psergant.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tezka/ - Date: 2008-01-07 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psergant.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:25 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:39 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:46 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:25 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fukinava.livejournal.com - Date: 2010-09-29 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psergant.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psergant.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tincas.livejournal.com - Date: 2008-01-07 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyby.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tezka/ - Date: 2008-01-07 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bf-heavy.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-08 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2008-01-16 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-mad-dog.livejournal.com - Date: 2008-03-26 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-mad-dog.livejournal.com - Date: 2008-03-26 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com - Date: 2008-03-26 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-mad-dog.livejournal.com - Date: 2008-03-27 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thinker8086.livejournal.com - Date: 2009-05-31 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kowmap.livejournal.com - Date: 2009-09-04 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kua1102.livejournal.com - Date: 2009-09-24 01:59 am (UTC) - Expand

Date: 2008-01-06 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 2polm2.livejournal.com
Позиция крайне спорная (не умеешь играть в хоккей - не смей критиковать хоков и тренеров), но, как и любая позиция, имеет право на существование (попутно в очередной раз "упраздняя", например, литературную критику - не можешь написать роман - не смей критиковать меня) ни на гран не большее, нежели позиции тех, против кого направлена. Хотя в целом понятна и даже разделяема. Профессиональным историкам такой подход абсолютно органичен, что не делает его убедительным для остальных. Это лирика.

А вот по конкретике подхода в "без рецидивов "послезнания", когда в основу планирования у некоторых ложится почему-то не тот объём информации, которым объективно на рассматриваемый момент обладало советское командование" определение "объективно" почему-то коробит слегка неопределенностью. Объективность незнания, созданная субъективностью продолжительных действий высшего руководства в отношении собственных разведорганов?

Date: 2008-01-07 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Будем проще. В текущей реальности имея из разных источников сведения о том, что противник от вас только слева, вы ведь не будете заранее планировать контрудар в правом направлении?..

(no subject)

From: [identity profile] 2polm2.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2polm2.livejournal.com - Date: 2008-01-07 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thinker8086.livejournal.com - Date: 2009-05-31 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2polm2.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thinker8086.livejournal.com - Date: 2009-05-31 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2008-01-07 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] miss-moran.livejournal.com
>Разумеется, у вас может быть совсем другая точка зрения
> несогласные идут на хер.
неувязочка вышла...
а вообще оставаться человеком или нет в любых обстоятельствах это личный выбор

Date: 2008-01-07 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Ничуть. На хер идут те, кто не в силах смириться с существованием у другого человека иной точки зрения. :)

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2009-12-07 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-07 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
1. ... она такой была. Тотальной и на выживание.
2. На тотальной войне действует лишь один закон - всё для фронта, всё для победы! Всё для победы, включая полное снятие моральных запретов по отношению к врагу.
3. ...на той войне вообще[...]-то брали в плен...

Эти три цитаты составляют противоречие. Все три одновременно верны быть не могут. Могут быть верны только попарно. Например, если верно 2. и 3., то неверно 1. Если верно 1. и 3. то неверно 2. Если верно 1. и 2., то не может быть верно 3.

Правда, составляющие это противоречие цитаты неравноправны. 3. - есть наблюдаемый факт, в то время как 1. есть некое обобщение, а 2. - вообще досужее рассуждение за курительной трубкой. Я бы рискнул предположить, что 2. как раз и есть то ложное утверждение, которое приводит к противоречию в тексте. Я, конечно, сам опыта участия в тотальной войне не имею, но насколько могу судить из высказваний разных ветеранов по обе стороны фронта, - нет, не было на той тотальной войне полного снятия моральных запретов по отношению к врагу.

И слава богу.

Date: 2008-01-07 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] dasauchnoch.livejournal.com
спасибо. я тоже так считаю.

(no subject)

From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com - Date: 2008-01-07 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2008-01-07 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikoberg.livejournal.com - Date: 2008-01-08 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2008-01-16 12:07 pm (UTC) - Expand

5 копеек

Date: 2008-01-07 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
Успехи нашего командования.

Вяземкий котел.

Невский пятачок. 300 тыс. погибших непонятно за что.

Керченская операция (см. книгу В. Карпова "Полководец").

Изюм-Баравенковская операция.

Власов, Тихвин, Масной бор.

Бои за Ржев - был ли смысл проливать столько крови?

Балатон и Померания - зачем положили столько солдат в последний год войны?

Штурм Кенигсберга - а нужно ли было его штурмовать? Не проще ли было оставить его в тылу, как прибалтийскую группировку, и двигиться дальше?

Зачем всю войну в Иране держали 3 армии?

Я не знаю всех обстоятельств, я ничего не утверждаю, я просто задаю вопросы.

И - дополнение. Почему мало документов и книг по самому крупному танкововму сражению 1941 года - сражению под Бродами, благодаря которому гитлеровцев задержали у границы?

Re: 5 копеек

Date: 2008-01-07 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] filonov.livejournal.com
"Сеня, объясни товарищу, почему Володька сбрил усы"

Re: 5 копеек

From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com - Date: 2008-01-07 07:34 am (UTC) - Expand

Re: 5 копеек

From: [identity profile] paul-atrydes.livejournal.com - Date: 2008-01-07 09:51 am (UTC) - Expand

По Ирану.

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:22 pm (UTC) - Expand

Re: По Ирану.

From: [identity profile] paul-atrydes.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:59 pm (UTC) - Expand

Гы

From: [identity profile] george-rooke.livejournal.com - Date: 2008-11-20 11:58 am (UTC) - Expand

Re: Гы

From: [identity profile] ex-whattakta762.livejournal.com - Date: 2008-11-20 04:04 pm (UTC) - Expand

Re: Гы

From: [identity profile] george-rooke.livejournal.com - Date: 2008-11-20 04:27 pm (UTC) - Expand

Re: 5 копеек

From: [identity profile] vestto.livejournal.com - Date: 2009-11-18 08:12 pm (UTC) - Expand

Re: 5 копеек

From: [identity profile] alex-bir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 08:06 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
... что преступная жестокость по отношению к раненым, пленным и мирному населению в вермахте была, в общем, малонаказуема. А в РККА за нее драли, и жестко.
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
"что преступная жестокость по отношению к раненым, пленным и мирному населению в вермахте была, в общем, малонаказуема."
а разве она была у них вообще наказуема? кого и когда наказали?

*Ну наконец-то*

From: [identity profile] dima-dragon.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-07 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] xbvbx.livejournal.com
Поддерживаю.
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
Есть определённые правила, Красного Креста.
Обязательные к выполнению обеими сторонами.
И если из окон госпиталя ведётся огонь (а это, кажется, не оспаривается?), то никакого госпиталя нет. Есть оборонительное сооружение, часть гарнизона которого ранена.

О госпитале

Date: 2008-01-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Ну, для меня-то это как раз очевидно.

Date: 2008-01-07 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] bblack-78.livejournal.com
+1 поддерживаю

Date: 2008-01-07 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] sahha.livejournal.com
Согласен с постом.

Date: 2008-01-07 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
>Вяземcкий котел.

>Я пока не представляю, как его можно было избежать в тех условиях.

Можно. Если внимательно почитать Жукова ...

>Невский пятачок. 300 тыс. погибших непонятно за что.

>300 тыс. погибших там не было в принципе. За весь 41-42 гг. Ленфронт безвозвратно потерял 228 >тыс. человек.
За весь период существования Невского пятачка (1941-1944 гг.) - 300 тыс.

>Изюм-Баравенковская операция.

>Какая именно? Майская?

После которой немцы поперли к Сталинграду.

>Власов, Тихвин, Масной бор.

>"Где имение, а где вода..." Тихвин-то с какого бока? А Власов это его личное дело.

Я перечислил несколько операций Тихвинского фронта Красной Армии.

>Бои за Ржев - был ли смысл проливать столько крови?

>Конкретно Ржев - важный транспортный узел, но в целом проливали кровь не только за него.

Хорошо, но немцы там не атаковали. А мы в бесплодных попытках положили много людей.

>Балатон и Померания - зачем положили столько солдат в последний год войны?

>Что не устраивает-то? Не надо было в Венгрии воевать? Или не надо было в Померанию поворачивать, >чтобы устранить фланговую кгрозу?

Потери меня не устраивают. Ненужные потери в последний год войны.

>Штурм Кенигсберга - а нужно ли было его штурмовать?

>Каждый такой фестунг съедал много войск, которых не хватало на главном направлении.
>Например, 3-я армия, после ликвидация околокенигсбергской группировки, еще успела под Берлином >повоевать.
>31-я армия отправилась на 1-й Украинский фронт и приняла участие в Пражской операции.

Опять же - потери при штурме Кенигсберга - Вы считает оправданными?

>Не проще ли было оставить его в тылу, как прибалтийскую группировку, и двигиться дальше?

>Курляндскую группировку так же пытались ликвидировать. По подсчатам немцев они отразили 6 крупных >наступлоений. Также она являлась источником резервов для немцев (это к вопросу зачем ее >ликвидировать), почти половна ее дивизий оказались потом в Померании и под Берлином.

Курляндская группировка мешала наступать на Берлин, по-Вашему? По-моему - таки ж нет. Она и сдалась после падения Берлина - сама. Так стоило ли ее атаковать?

>Зачем всю войну в Иране держали 3 армии?

Это неправда, не было там даже при вводе войск трех армий. А, например, на 1.05.42 по "Боевому составу Советской армии" там было 75 сд, 15 кк (1, 23 кд), 166 минп, 207 тбр.
1.01.43 - 75 сд, 869 осп, 3 осб, 15 кк (1, 23 кд, 166 минп, 26 окадн, 15 оиптдн)
1.01.44 - 75 сд, 90 сбр, 15 кк (1, 23 кд, 1595 нптап, 15 оиптдн, 17 миндн)
И только с 1-го февраля 1944 г. там появляется 4-я армия в составе: 58 ск (68 гсд, 75 сд, 89, 90 сбр), 15 кк (1, 23, 39 кд, 1595 иптап, 15 оиптдн, 17 миндн)

М. Леонтьев в фильме "Больша игра" говорил о трех армиях. Наверное, там еще несколько дивизий НКВД стояло.

>И - дополнение. Почему мало документов и книг по самому крупному танкововму сражению >1941 года - сражению под Бродами, благодаря которому гитлеровцев задержали у границы?

Это называется вы не в курсе. Есть две книги Исаева "От Дубно до Ростова" и "1941 год. Бои на Украине", там они расписаны наиболее подробно. Существует Сборник боевых документов №33, рассказывающий о танковых войсках в Приграничном сражении (в основном, есть там и более поздние по хронологии документы), с уществует много мемуаров участников боев.

Спасибо.
И все это прошло мимо вас.
From: [identity profile] paul-atrydes.livejournal.com
>Можно. Если внимательно почитать Жукова ...

Это вот эти что ли?

"Несмотря на превосходство врага в живой силе и технике, наши войска могли избежать окружения. Для этого необходимо было своевременно более правильно определить направление главных ударов противника и сосредоточить против них основные силы и средства за счет пассивных участков. Этого сделано не было, и оборона наших фронтов не выдержала сосредоточенных ударов противника. Образовались зияющие бреши, которые закрыть было нечем, так как никаких резервов в руках командования не оставалось".

По большему счету это из разряда благих пожеланий, типа "хорошо быть здоровым и богатым..."

Какое может быть правильное определение направлений главных ударов, если, например, переброску 4-й танковой группы из-под Ленинграда разведка не определила?

>300 тыс. погибших там не было в принципе. За весь 41-42 гг. Ленфронт безвозвратно потерял 228 >тыс. человек.
>За весь период существования Невского пятачка (1941-1944 гг.) - 300 тыс.

Этот плацдарм прекратил свое существование 17 февраля 1943 года, когда немцы оставили свои позиции перед ним.
Зачем байки-то пересказывать?

>После которой немцы поперли к Сталинграду.

Они поперли после, но не вследствии. Главный удар наносился в полосе Брянского фронта, который к Харьковскому сражению не имел никакого отношения.

>Я перечислил несколько операций Тихвинского фронта Красной Армии.

Такого фронта в КА не было. Операции Волховского фронта имели целью прорыв блокады Ленинграда.

>Хорошо, но немцы там не атаковали. А мы в бесплодных попытках положили много людей.

Во-1 немцы собирались там атаковать и сраезать одновременным ударом со стороны Демянска (который тоже удерживали, а не вывели оттуда войска после прорыва окружения) часть войск Калининского фронта.
Во-2 немцы планировали срезать т.н. Сухинический выступ ударом 9-й армии с севера и 2-й танковой с юга.
В-3 в июне-июле немцы провели операцию "Зейдлиц", ликвидировав выступ,занимаемый 39-й армией. Сама армия попала в окружение.
Однако активные действия советской стороны, начавшиеся в конце июля, выключили 9-ю армию немцев. В итоге от срезания Калининского фронта им прищлось отказаться полностью, а Сухиническую дугу они атаковали только южным крылом в августе (операция "Вирбельвинд") с незначительным результатом.
В целом активная стратегия в центре сорвала ряд немецких замыслов на окружение и сковала войска вместо переброски на южное направление. Даже наоборот, для парирования кризисов в центр с юга были переброшены 11-я танковая дивизия и мотодивизия "Великая Германия".

>Потери меня не устраивают. Ненужные потери в последний год войны.

Чтобы избежать потерь надо не воевать. Что предлагается в качестве альтернативы?

>Опять же - потери при штурме Кенигсберга - Вы считает оправданными?

И какие же там были потери?

>Курляндская группировка мешала наступать на Берлин, по-Вашему? По-моему - таки ж нет. Она и сдалась после падения Берлина - сама. Так стоило ли ее атаковать?

Курляндская группировка сковывала войска во-1
Немецкие дивизии оттуда были переброшены в Померанию и под Берлин во-2.
Эти факторы объективно мешали наступать на Берлин.

>М. Леонтьев в фильме "Больша игра" говорил о трех армиях. Наверное, там еще несколько дивизий НКВД стояло.

Собака лает, ветер носит. "Наверное" к делу не пришьешь. Дивизии НКВД особо на фронте не присутствовали.

Date: 2008-01-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
ппкс.
по второму пункту: мне всегда было непонятно, зачем брали в плен тех же фашистких летчиков, особо в 41-42м, когда все видели как они расстреливали людей, тех же беженцев, колонны с красным крестом...
да и с остальными слишком добрыми были, хотя может это частично и окупилось позже, но глядя на нынешнюю Прибалтику с маршами эсэсовцев в этом сильно сомневаешься, не в коня корм был.

Date: 2008-01-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com
Вот когда любители порассуждать об ущербности советского командования со всем этим справятся, да так убедительно и аргументированно, что из-под них никто своими вопросами табуретку выбить не сможет, вот тогда я признаю, что они не трепло базарное, а действительно заслуживающие всяческого уважения люди. А до этой минуты знайте, что вы со своим пафосом никто и звать вас никак. И уровень ваших военно-исторических познаний не убегает дальше кухонного махания фанерной шашкой. Словом, критикуя - предлагайте. Но предлагайте нечто внятное и осмысленное. В противном случае буду сразу писать "пошёл на хер, трепло" и банить.
Скажите, вот пришли вы в магазин. Хлебушка купить, смотрите а он или подгорелый весь или сырой и другого нету. На ваши претензии, это же так не годиться, вам отвечают вашими словами, так возбмите и испеките сами. Тоже мне критику кругом разводят.Надо, что теперь все професии изучать и всё делать самому в таком случаи?
Военное командование в мирное время, у станка не стояло, поля не обрабатывало, оно получало хорошее жалование, и их обязанность была, уметь воевать и грамотно управлять войками. И вот наступила война, и? Оказывается, много в армии оказалось некомпетентых и трусливых типов, а то и просто дураков, которые пошли в армию не по призванию и не по способностям, а просто за окладом и пайком.
У Симонова в 100 дней войны. Есть эпизод, генералал один строит солдат в колоны, впереди музыканты которые исполняют "Красная Армия всех сильней" и собирается в таком порядке наступать на немцев. Коммисары такое дело увидили, начали генерала матом материть, у нас тут не гражданская война, ты всех солдат положишь по чём зря.. Потом этого генерала сняли с должности. А генерал, в мирное время получал генеральский оклад, жил на всём готовом, и страна думала, вот у нас есть генерал, который в случаи войны будет грамотно руководить войсками.
Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев
его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него
такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что
тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель
вдоль фасада дома. А фасад дома -- это та часть, которая видна
с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара
видеть нельзя, в чем мы легко можем убедиться, сойдя на
мостовую.
Действительно, было странно, как мог этот идиот
сравнительно быстро продвигаться по службе и пользоваться
покровительством очень влиятельных лиц, корпусного генерала,
например, который благоволил к полковнику, несмотря на полную
бездарность последнего. На маневрах полковник творил прямо
чудеса: никуда он не поспевал вовремя и водил полк колоннами
против пулеметов. Несколько лет назад на маневрах в Южной
Чехии, где присутствовал император, он исчез вместе со своим
полком, попал с ним в Моравию и проблуждал там еще несколько
дней после того, как маневры закончились и солдаты уже валялись
в казармах. Но ему и это сошло.
Благодаря приятельским отношениям с корпусным генералом и
другими не менее тупыми военными сановниками старой Австрии он
получал разные награды и ордена, которыми гордился чрезвычайно;
он считал себя лучшим солдатом под луной, лучшим теоретиком
стратегии и знатоком всех военных наук.

И вот начинается война, а тут раз и оказывается, что у нас таких вот Циллергутов как собак не резаных. Пока поняли, что они за птицы и не сняли с должности, немцы нам наваляли в 41-43-х годах.
Я бы ни за что не стал бы генералом или ещё кем то. Потому как некомпетентен, и не справлюсь, а моя ошибка приведёт к гибели многих своих соотечественников. Однако есть и будут всегда такие люди, которые становяться генералами только для того, чтобы решить свои проблемы, жирно жрать, много срать и сладко спать.

Date: 2008-01-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Что из всего этого имеет отношение к моему посту?

(no subject)

From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schadling.livejournal.com - Date: 2009-03-10 01:16 pm (UTC) - Expand

/флегматично/

From: [identity profile] hungry-ewok.livejournal.com - Date: 2010-08-28 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-01-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] spawn-garret.livejournal.com
Я не буду сейчас оспаривать правильность действий советских генералов - хотя бы потому, что априори хуже Вас подготовлен. Но мне не понятно, почему Вы так провозглашаете "презумпцию невиновности" для них?
"Почему бы нет?" - спросите Вы.
Поясню на гражданском примере. Допустим, я начальник программерской конторы N, и мы забабахали крутой-прекрутой шутер. При том выкладывались по полной, пахали до 12 и т. д. и т. п. Но в силу объективных причин (низкоквалифицированные кадры, низкий бюджет и т. д.) у меня получилось (и неудивительно) хуже того же "Сталкера".
Скажите, когда юзеры/журналисты и прочие далекие как от программирования и разработки, так от бизнеса и прочих процессов люди просто скажут: "Получилось говно" - им нужно вникать во все тонкости организации процесса и исходного кода, в то, сколько у меня было денег и других сил и средств и пытаться доказать, как бы они на моем месте сделали лучше? Мне кажется, что нет.
Надеюсь, аналогия ясна. Пожалуйста, не надо меня записывать сразу в нацисты/резунисты, я ни разу не рассуждал, кто хороший, кто плохой, просто указал на (кажущееся мне) противоречие в методологии, предложенной в п. 1.
Спасибо, за то, что "осилили" :)

Date: 2008-01-07 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
Прочитайте мой пост ещё раз. Главное моё требование к оппоненту и критику - это компетентность. Те, кто юзают ваш шутер и говорят, что он говно - люди вполне компетентные, т.к. знаюют как инсталировать игру, знают как её запустить, знают, что им в вашем шутере во время игры не понравилось и почему. Грубо говоря - юзающие имеют базовые знания по компьютерным играм. С историей ВОВ другая ситуация. В перекладе на ваш пример чел берёт диск с шутером, не знает как его запустить, вертит в руках, таращится на обложку кейса и на основании этого говорит: "Шутер - сплошное говно!"
Так понятно? :)

(no subject)

From: [identity profile] bf-heavy.livejournal.com - Date: 2008-01-07 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spawn-garret.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilem.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2008-01-07 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1greywind.livejournal.com - Date: 2008-01-07 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cyn4er.livejournal.com - Date: 2009-12-21 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-bir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 08:17 pm (UTC) - Expand

+100

Date: 2008-01-07 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
В реальном масштабе времени принимать решения в масштабе дивизий исходя из обрывков информации вообще способен далеко не каждый

По жизни многие в ступор впадают даже если к ним вечером подойдет пара подростков с просьбой дать прикурить...

Re: +100

Date: 2008-11-17 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bimca83.livejournal.com
Люди боящиеся вопросов по (http://vezhlivyj-otvet.ru)вечерам - вообще в войсках редкость.

Re: +100

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2008-11-17 05:25 pm (UTC) - Expand

Re: +100

From: [identity profile] francotirador.livejournal.com - Date: 2010-03-04 12:28 pm (UTC) - Expand

Re: +100

From: [identity profile] Лариса - Date: 2010-03-20 09:09 am (UTC) - Expand

Re: +100

From: [identity profile] alex-bir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 08:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

July 2017

S M T W T F S
      1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios